воскресенье, 10 марта 2013 г.

Подключение теплосчётчика к ноутбуку

Подключение теплосчётчика к ноутбуку

Кроме настройки кабеля и конвертора ноутбука необходимо ещё настроить сам теплосчётчик ТЭМ-104 или ТЭМ-106.
Обычно индикатор теплосчётчика показывает время/дату, если нет, то с помощью кнопок "стрелка вправо" или "стрелка влево" надо найти это окно. 
Жмем одновременно две кнопки "стрелка вправо" и "стрелка влево" - попадаем в окно индикации зав. № прибора и версии ПО. Очень рекомендую записать эту инфу, может пригодится.
Жмем кнопку "стрелка вправо" и попадаем в окно "Общие настройки прибора".
Жмем среднюю кнопку "Ввод" - читаем сетевой адрес прибора и тип интерфейса, если интерфейс RS232, 
то жмем опять кнопку "стрелка вправо" и попадаем в окно "Скорость обмена" - запоминаем значение скорости. 
Жмем дважды верхнюю кнопку "Выход", что бы вернуть прибор в прежний режим индикации времени. Теперь в программе TesmaStat(Stat10x) меню "Настройки" устанавливаем сетевой адрес и скорость обмена, которую видели в теплосчётчике. В меню "Статистика" программы TesmaStat(Stat10x) выбираем пункт "Прочитать из прибора статистику", можно клавишей F5. 
В появившемся окне параметры чтения рекомендую использовать "Последних" 31 суточных записей. Компьютер должен считать последних от текущего дня 31 суточных записей.
Если и после настройки теплосчетчика не удается прочитать данные, то посмотрите пошаговый алгоритм подключения в топике "Снятие показаний с теплосчетчика"

Путеводитель по моему блогу

14 комментариев:

  1. Анонимный12 июня 2013 г., 1:42

    Здравствуйте! Пытаюсь пдключить ноутбук к ТЭМ 104. Все сделал как описано здесь - сетевой адрес, скорость. но при установке соединения. пишет, что ошибка инициализация устройства и отваливается - тайм-аут(2). в чем может быть проблема? Спасибо
    Станислав

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А проверку "кабеля и настройку конвертора ноутбука" сделали?

      Удалить
    2. Ищите топик "Не удается установить связь с прибором ТЭМ 104. Через ноутбук вообще нет связи."

      Удалить
  2. Анонимный12 июня 2013 г., 4:11

    Разобрался! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный24 июня 2013 г., 23:25

    "Разобрался! Спасибо!"

    напишите алгоритм действий

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ по Вашей просьбе написан http://tem-104.blogspot.com/2013/10/blog-post.html

      Удалить
  4. Здравствуйте, так же не возможно подключиться через ноутбук, все настройки правильные, кабель проверенный и нормально работает, между кабелем от ноутбука и кабелем от ТЭМа-104 стоит переходник "мама-мама", который нам сказали перепаять: 1-неиспользуется, 2-3, 3-2, 4-6, 5-5, 6-4, 7-8, 8-7, 9-неисп, после перепайки всё равно нет ответа от прибора, Версия ПО на приборе v.3а.10, настройки везде стоят com1 (даже в диспетчере устройств), пробовали ставить другие com, толку нет, скорость обмена стоит 9600 и в компьютере и в приборе. Подскажите в чём может быть дело?

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, " все настройки правильные, кабель проверенный" - если все правильное и проверенное - то не работает порт теплосчётчика, надо чинить порт.
    Вы проверяли с помощью ТЕСТА сом-порта? Если Вы не заметили ссылку в первом предложении этого поста, то сходите по ссылке http://tem-104.blogspot.com/2012/12/104.html
    Напишите , что показывает тест com-порта, тогда будем решать.

    ОтветитьУдалить
  6. почему счетчит ошибку тайм-аут 2 выдает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На Ваш лаконичный вопрос, мой лаконичный ответ: опишите все гораздо более подробно, сфотографируйте, что бы я мог понять Вашу проблему!

      Удалить
  7. почему выходит ошибка тайм-аут 2 ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потому что Вы неправильно настроили компьютер, теплосчётчик, неправильно их подключили.

      Удалить
  8. Добрый день Александр! Надеюсь что Ваш блок еще работает и у Вас все хорошо! Мне он помогает в части работы с программами и приборами ТЭМ 104,6. Почему то ноутбук с 8-меркой при снятии показаний постоянно в процессе считывания включает перезагрузку. После этого я программу TfsmaStat перенес в корневой каталог - ничего не изменилось. Какойто-конфликт. Нет новых идей подскажите пожалуйста?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Новые идеи - че сказать, во-первых запускать программу надо от имени администратора. Опять же в 8-ке есть встроенный антивирусник, которому надо сказать, что эта программа не вирус, а проверенно-надежная. Если эти тонкости для вас - высшая математика, то просто на время опроса отключите антивирусник. Называется он - Защитник виндовс. Для Касперского, Д-р Weba - аналогично.

      Удалить